Бизнес-план 



Бизнес-план компьютерного клуба

Дмитрий Петров

Ред.: Автор подвергает критике веру большинства желающих организовать интернет-кафе или осуществить открытие компьютерного клуба в могущество добытых ими на стороне 'руководящих' документов. Бизнес-план интернет-кафе, руководство по созданию компьютерного клуба, др. подобные инструкции взятые посредством ссылок Скачать и Загрузить вряд ли будут применимы к Вашей конкретной ситуации - предупреждает статья, - только опыт грамотного специалиста-консультанта гарантирует успешную организацию Вашего компьютерного клуба или интернет-кафе.


Последние несколько лет очень популярной темой запроса в поисковых системах является «бизнес-план компьютерного клуба» Компьютерный клуб как вид предпринимательской деятельности вызывает у людей гораздо больший интерес, чем банальный продуктовый ларек. Почему это происходит? Может быть, малый бизнес в нашей стране начинает наконец-то приобретать человеческое лицо? Попробуем в этом разобраться.

Прежде всего, необходимо изучить теорию этого бизнеса и возможные бизнес-модели. Компьютерный клуб относится к предприятию сферы услуг, и основная услуга клуба – это предоставление в аренду населению отдельных компьютеров и установленного на них программного обеспечения. Если в помещении клуба организована барная стойка, то такое заведение гордо именуется интернет-кафе. Соответственно разделяют различные модели этого бизнеса:

  • Компьютерный клуб (основной предмет аренды – компьютерные игры)
  • Компьютерный интернет-клуб (помимо компьютерных игр добавляется услуга доступа к сети интернет)
  • Интернет-кафе (наиболее объемлющая модель, объединяющая в себе компьютерный зал с интернет доступом и небольшую барную стойку с парой-тройкой столиков – кафе)

Интерес к этому бизнесу не ослабевает по причине постоянно растущего спроса, требующего расширения возможных предложений. Информатизация нашего общества увеличивается с каждым годом и до предела еще далеко. Повсеместно в школах начинают преподавать информатику на современном уровне, в институтах рефераты принимаются только в печатном виде, на работе от служащих все чаще требуют знания ПК, да и в быту компьютер уже перестал быть просто дорогой игрушкой. Но тем не менее стоимость самих аппаратных средств в 300-500 долларов США для рядового гражданина остается неподъемной суммой и здесь на помощь приходят компьютерные клубы. За небольшую плату любой посетитель может сделать с компьютером все что пожелает в пределах разумного, и если для детей основным решением являются компьютерные игры, то взрослых интересуют вещи более практичные – интернет предоставляет широкие возможности для общения и поиска необходимой информации. В последнее время появились также онлайновые игры, которые требуют наличия интернет-доступа. И здесь компьютерные клубы приходят на помощь, предоставляя своим клиентам не просто возможность поиграть в интересную игру, а фактически вторую после реальной основной жизни – виртуальную


Но не только постоянно растущий спрос вызывает интерес предпринимателей. В обществе постоянно муссируются слухи о сверхприбыльности этого вида бизнеса, и при сравнительно небольших затратах, которые может себе позволить любой начинающий бизнесмен, компьютерные клубы окупаются менее чем за полгода. Но, как водится, истины не существует. На один удачный проект приходятся десятки и сотни клубов, влачащих жалкое существование независимо от своего размера, будь это 10 компьютеров или 100.


Что делает человек, до которого дошли слухи о доходности компьютерных клубов? Начинает собирать информацию. Вершиной этой информации как раз и является пресловутый бизнес-план компьютерного клуба. Заполучив вожделенное сокровище, бизнесмен начинает действовать. Владельцы компьютерных клубов четко делятся на две категории: людей, которые в компьютере однозначно узнают только кнопку включения и людей, связанных с информатикой профессиональными связями. Здесь надо заметить, что компьютерный клуб не является исключительно техногенным проектом, поэтому и у первой категории, и у второй есть в этом бизнесе и сильные, и слабые места. Собрать компьютеры и смонтировать локальную сеть недостаточно, необходимо еще правильно организовать сам бизнес-процесс, т.е. круговорот денег в среде компьютерного клуба, так, чтобы из этого круговорота регулярно получался достойный осадок в виде прибыли.


Компьютерный клуб как бизнес складывается из двух составляющих: технической и тактической. В техническую составляющую входят компьютеры, локальная и электрическая сети, программное обеспечение. Тактическую часть составляет помещение, уровень ремонта, дизайн интерьера, организационный подход к ведению бизнеса. В соответствии с этим разделением выделяются и две основные ошибки начинающих владельцев компьютерных клубов.


Люди, не связанные с компьютерами, но имеющие непосредственное отношение к среде бизнеса, грамотно выбирают помещение с небольшой арендной платой, не требующее дорогого ремонта, расположенное на оживленной магистрали города, которое будет обеспечивать достойный поток клиентов. Но устанавливают в это помещение неграмотно собранные компьютеры, вынуждены доверяться постороннему системному администратору, который никак не связан с конечной прибылью, а потому безразличен к качеству и количеству программного обеспечения, каналу интернет-доступа и уровню знаний дежурных администраторов. Поэтому более 20 процентов компьютерного оборудования в таких клубах постоянно находится в нерабочем состоянии, а в оставшихся 80ти процентах функционально работает только безопасный режим операционной системы. Такое положение отпугивает потенциальных клиентов, заставляя обращаться их к услугам конкурентов.


Академики от информатики, наоборот же, собирают прекрасные недорогие компьютеры, устанавливают в локальной сети только свитчи, тонко настраивают операционную систему и систему резервного копирования, позволяющую в случае сбоя восстановить работоспособность компьютера в считанные минуты, постоянно устанавливают свежие игры, организуют файл-сервер с фильмами и музыкой. Но все это происходит в каком-нибудь подвале на краю промышленной зоны или, наоборот, в современном торговом центре с заоблачной суммой арендной платы. И все великолепие технической организации процесса не может принести достойной прибыли, потому что в случае с неоживленным территориальным расположением помещения клуба просто некому приносить эту прибыль, а завышенная арендная плата в слишком хорошем для компьютерного клуба помещении поглощает все возможные доходы, а порою и превышает их.


Осознавая свои слабые места, будущие владельцы замыкаются на волшебных словах: «бизнес-план компьютерного клуба», полагая, что стопка бумаг заполнит им пробелы в знаниях. Но опыт, как говорится, не пропьешь, и уж тем более не заменишь стопкой бумаг. Поэтому большинство бизнес-планов, встречающихся в Сети, не может удовлетворить спрос начинающих предпринимателей. Девяносто процентов из них написаны такими же жаждущими бизнеса новичками, не основаны на реальном опыте, и потому не несут в себе никакой ценной информации. Оставшиеся десять процентов написаны уже состоявшимися владельцами клубов, и здесь все зависит уже от уровня литературного и математического таланта автора, от его способности изложить свой ценный практический опыт на бумаге. Естественно, что такая коммерческая информация не может быть бесплатной, что далеко не всегда понимают новички. В погоне за экономией, будущие владельцы основывают свой бизнес на бесплатном бизнес-плане, т.е. фактически просто на чужом, ничем не обоснованном, мнении, возможно даже, своего соседа по лестничной клетке.

WWW.COMPCLUBS.RU






 

 

 

© "-", 2003 - -
.