КИБЕРКАФЕ
Журнал общекомпа
Интернет 



Проект Территория свободы

Илья Savchuk
Послать сообщение автору

Проект построения сети точек публичного доступа в интернет с использованием беспроводных технологий WiFi. Оценка рынка хотспотов и интернет-кафе. Экономические расчеты. Маркетинговый план. Схема продаж. Справочные материалы по проекту. Первый этап развития сети предусматривает использование в точках доступа стационарных терминалов.


• Проект предполагает продвижение сервиса публичного доступа к интернет в Москве и в перспективе – в крупных российских городах

• Проект ориентирован на развитие доступа с использованием новой технологии беспроводной широкополосной связи WiFi (Wireless Fidelity)

• Технологию WiFi активно продвигает (и в России) Intel (производитель процессоров с интегрированным WiFi). В частности, Интел сформировал фонд поддержки проектов, связанных с развитием WiFi, общей суммой $150 млн.

• Рынок доступа к интернет через WiFi в России пока свободен (в Москве анонсировали проекты хот-спотов три компании (общее число точек – 150), в Питере – несколько больше (порядка 200 точек). Эти компании ориентированны на строительство WiFi в отелях, аэропортах.

• Технология WiFi на сегодня еще не получила широкого распространения у частных пользователей но по прогнозам аналитиков уже к 2006 году «мобильная» аудтория составит 25% от общего числа пользователей Интернет.

• Оборот рынка публичного доступа к Интернет в Москве на сегодняшний день составляет $11 млн. Ожидаемый рост к 2005 году – свыше $50 млн. в год

• На сегодняшний день возможно сформировать брэнд доступной качественной услуги публичного доступа к Интернету, реализуя для начала точки со стационарными терминалами, окупить эти вложения и занять рынок хот-спотов к тому времени, когда сервис WiFi будет массово востребован.

• Доступ к услугам осуществляется с помощью предоплаченных карт.

• Продажа карт осуществляется через заведения, в которых установлены малые сети из стационарных терминалов (от 4 терминалов на точку). Эти заведения становятся дилерской сетью. Потенциальный рынок в Москве оценивается в 400 - 1000 точек.

• Техническое решение терминалов позволяет обеспечить стабильную автономную работу, минимизировав издержки по обслуживанию точки. Использование программного обеспечения с открытым Kodом позволяет предоставить пользователю широкий набор сервисов без затрат на покупку лицензий на каждый терминал; кроме того, подобная система лучше защищена и стабильнее в работе.

• Общая идеология системы предполагает легкое масштабирование, так как увеличение числа точек не ведет к пропорциональному росту издержек на содержание (персонал, аренда и т.п.).

• Стоимость пилотного проекта с реализацией учетной системы – $150 тысяч (10 точек, разработка ПО, разработка брэнда).Стоимость каждой новой точки $6 тысяч, доход с одной точки при спросе на услугу 20% в сутки (с учетом себестоимости услуги и дилерской скидки) $1,1 тыс. в месяц.

• Стоимость проекта, ориентированного на контроль 70% рынка к 2005 году, составляет $6,5 млн. Это 800-1000 точек, приносящих (по расчетам) $10-12 млн в год (без учета продаж WiFi-сервиса. Фактически вложения составят около $4млн, так как 2,5 млн от общего бюджета будут реинвестирования из текущей прибыли.

• Вероятные партнеры в техническом обеспечении проекта: компании «МТУ-интел» (Точка Ру), «Мастер-хост», «БИС-телеком» – предоставление интернет-доступа в точках;
«Альт-Линукс», «Регистр-Софт», «АСП-Линукс» – разработка и сопровождение программного обеспечения проекта;
Компания «Антекс-груп» - поставка, установка и техническое обслуживание терминалов;

• Возможный финансовый партнер – «Интел» (рекламное продвижение, скидки на оборудование и т.д.). Уже проведены предварительные переговоры, но для рассмотрения схем взаимодействия требуется более подробное информирование о проекте, реализующей компании и партнерах.


Скачать приложение