КИБЕРКАФЕ
Журнал общекомпа
Рынок 



Торговые центры не спасут Интернет-кафе

Alex Vydrin
Послать сообщение автору

«Интернет-кафе» вошли в нашу жизнь в конце 90-х. Первые Интернет-кафе выглядели отличной альтернативой ресторанам для всех не очень богатых, но любопытных, где можно было не только перекусить, но и скрасить свой досуг. Первый «публичный» Интернет появился в декабре 1995 года в Петербурге, и только затем уже формат появился и в Москве. Источник: G2P Daily


Сегодня бум Интернет-кафе, конечно, прошел. «Сейчас, пожалуй, интенсивно данное направление может развиваться только в регионах, – рассказывает Guide to Property Екатерина Журавлева, генеральный директор компании «Айтемс+» (Интернет-салоны TimeOnline). – И чем дальше от промышленных центров, тем позднее придется тот самый пик, который мы переживали в 2000–2003 годах. Зато в Москве наступила стабильность. Аудитория практически не увеличивается и прирост пользователей в том или ином заведении обуславливается скорее «перебежками» из других Интернет-кафе, чем собственным ростом. А если и происходит увеличение – то это результат повышения общей компьютерной грамотности населения. Но поскольку оно в Москве также стабильно возрастает, то и об особых вспышках на рынке услуг, предоставляемых Интернет-кафе, все же говорить не приходится».

Дмитрий Малов, вице-президент компании «Корбина Телеком», считает, что на текущий момент люди пользуются услугами Интернет-кафе, когда у них временно или постоянно отсутствует доступ в Интернет из дома или с работы. «Общая тенденция показывает, что с проникновением все большего количества компьютеров в домохозяйства все меньше людей будут пользоваться услугами Интернет-кафе. Но остаются люди в командировках, туристы, для которых эта услуга очень востребована», – заявил G2P Дмитрий Малов.

Однако существует и противоположное мнение. Так, генеральный директор компании «Центральный Телеграф» Ваагн Мартиросян полагает, что пик популярности Интернет-кафе еще далеко не позади. «Современный рынок Интернет-услуг развивается стремительными темпами и в настоящее время, кроме привычного для нас доступа к информационным и развлекательным ресурсам Всемирной паутины, мы можем совершать покупки, заказывать железнодорожные билеты, резервировать гостиницы, оплачивать услуги и т. д., – говорит он. – Мы уже не мыслим нашей жизни без Интернета. Поэтому неудивительно, что все больше ресторанов, кафе и кофеен оснащают свои помещения Интернет-технологиями».

По словам Дмитрия Малова, Интернет-кафе в первую очередь должны находиться в центре города, в местах с большой проходимостью и большим количеством туристов – на самых главных улицах и в туристических зонах. Торговые и развлекательные центры могут обеспечить не меньшую «проходимость» и заинтересованность объектом. Об этом говорит и Екатерина Журавлева. «Достаточно быстро завоевать популярность можно, разместив свое Интернет-кафе в торговом центре. Посещаемость торговых центров велика, причем посещаемость именно целевой аудиторией – молодежью, – считает Екатерина. – С другой стороны, для марки, уже хорошо известной потребителю, не имеет значения, где открывать новую точку: постоянные посетители знакомы с ценами, качеством, обстановкой и будут искать точку наиболее близко расположенную от дома, места учебы или работы».

Несмотря на то, что сегодня Интернет-кафе – это одновременно тусовочное место и комфортабельный информационный центр, этот формат уже пережил пик своего распространения. В последнее время в моду стремительно входит Wi-Fi (Wireless Fidelity) – беспроводная технология доступа в Интернет.

«Данная технология позволяет привлечь большее количество клиентов и обеспечить пользователям мобильных ПК больше возможностей для работы и развлечений вне дома и офиса, – говорит Ваагн Мартиросян. – Поэтому думаю, что в ближайшее время большинство точек питания будут оснащены Wi-Fi-связью. Кроме того, беспроводной доступ в Интернет перестал считаться чем-то экзотическим и постепенно становится общедоступным».

По словам специалистов, в обеих столицах и крупных городах России беспроводной Интернет уже занял соответствующее место. «С распространением Wi-Fi Интернет-кафе покинут командирующие люди, предпочтя воспользоваться выходом в Интернет на собственном ноутбуке через Wi-Fi, потому что это гораздо удобнее. Таким образом, можно сделать вывод, что количество Интернет-кафе значительно сократится, так как останутся только кафе в крупных туристических зонах в центре города», – считает Дмитрий Малов.

С этим мнением согласен и генеральный директор компании «Центральный Телеграф». «Думаю, что в городах-миллионниках формат Интернет-кафе постепенно будет отходить на второй план, хотя и сохранит за собой определенное количество посетителей, пользующихся его услугами: молодежь, которая будет приходить общаться, люди у которых нет доступа в Интернет и т. д., – отмечает Ваагн Мартиросян. – Более широкое распространение беспроводной технологии Wi-Fi заставит Интернет-кафе уступить место обычным ресторанам, кафе, в которых будет 2–3 компьютера для беспроводного доступа в Интернет, и игровым залам-клубам – местам проведения досуга. Однако в регионах ситуация будет складываться иначе, и в ближайшие годы в малых городах и отдаленных населенных пунктах появятся точки доступа в мировую паутину, в том числе и Интернет-кафе».

Многие эксперты, однако, полагают, что этот процесс может затянуться. Во-первых, как сообщил G2P директор по развитию компании «Статус недвижимость» Дмитрий Иванов, Wi-Fi в данный момент часто ограничен скоростью 64 К, тогда как в Интернет-кафе скорость значительно лучше. «Стоит также учесть тот факт, что пока гарантий стабильной работы, а также значительной скорости Wi-Fi никто дать не может. Зачастую заявленные провайдерами данные не соответствуют действительности, и качество связи оставляет желать лучшего. К тому же цены на Wi-Fi все еще выше альтернативных вариантов доступа в Интернет», – соглашается Екатерина Журавлева.

К тому же, как отмечает Дмитрий Иванов, трафик и стоимость использования Wi-Fi сейчас почти нулевые, однако непонятно, что будет дальше. По словам Дмитрия Иванова, вполне вероятно, что в скором времени пол-Москвы не только будет Wi-Fi подключены по пину в 100-рублевой карточке, но и прочувствует на себе повышение тарифов.

И наконец, для того, чтобы воспользоваться услугами Wi-Fi, нужно как минимум иметь оборудование, позволяющее выйти в Интернет подключиться к сети Wi-Fi. «Такое оборудование по-прежнему есть далеко не у всех, – говорит Екатерина Журавлева. – Так что, полагаю, еще год-другой, пока будет продолжаться отладка Wi-Fi, Интернет-кафе бояться нечего. Да и далее, пользователю все же потребуется стабильный сигнал и укромное место, где можно спокойно поработать, а для этого как нельзя лучше подойдут именно Интернет-кафе. Если смотреть еще дальше, то все-таки еще очень долгий период времени потребуется на то, чтобы хотя бы на каждую квартиру в Москве приходился 1 компьютер, многие по-прежнему не в состоянии себе позволить такое оборудование. Поэтому вариант воспользоваться услугами Интернет в Интернет-кафе в комфортных условиях представляется наиболее подходящим. И, заметьте, это я пока говорю про Москву. Если же оценивать Россию в целом, то перспективы Интернет-кафе еще более оптимистичны», – резюмирует Екатерина Журавлева.




Список статей по этой теме
Прокомментировать
Обсуждение этой статьи


 

 

 

© ООО "Вятка-Интерком", 2003 - О проекте - Партнеры
При перепечатке ссылка на источник обязательна.