На сегодняшний день интернет-кафе уже никого не удивишь. Лет пять назад россияне могли пользоваться Интернетом на работе или в компьютерных классах по месту учебы. Сейчас возможностью выхода во всемирную паутину с домашнего компьютера может похвастаться едва ли не каждый житель крупного города. Между тем, достаточно отъехать на пару десятков километров за пределы мегаполиса, чтобы понять: для многих жителей России Интернет по-прежнему роскошь, доступная лишь в кибер-кафе.
Тем не менее, учитывая темпы роста, есть все основания предполагать, что всем без исключения владельцам в скором времени придется предпринимать нестандартные решения для привлечения клиентов.
Следует отметить, что на Западе правильно вперед ставить слово «кафе», а после него «интернет», потому как первоначально кибер кафе представляли из себя обычные пункты питания, в которых устанавливались пару десятков компьютеров с выходом в сеть. Отсюда и основная прибыль – от продажи кофе, чая и подобных услуг. В России пошли обратным путем – в подобные заведения люди в первую очередь приходили за Интернетом, а кофе был лишь приятным дополнением.
Однако, с распространением глобальной паутины доходность киберкафе значительно сократилась, что заставило владельцев расширять сервисные услуги в поисках прибыли. Ставка может быть сделана на игры, либо на питание. Если акцент делается именно на игру, имеет смысл установить игровой сервер. Таким образом, игроки не будут зависеть от одного человека, начавшего и закончившего игру по своему усмотрению. Практика показывает, что в случае наличия выделенного игрового сервера люди проводят в кибер кафе гораздо больше времени.
Способствуют увеличению прибыли дополнительные услуги. К примеру, наличие принтера в сезон сессии может принести выручку, кратную выручке зала. Такую же пользу принесет копир и услуга по распечатке фотографий. Посетители обязательно оценят тот факт, что множество различных действий можно совершить в одном месте. Поток клиентов зависит от времени суток. Несложные маркетинговые умозаключения говорят о том, что в сутках существуют определенные часы, когда в кафе практически никого нет, и это также можно использовать для увеличения прибыли. К примеру, устроить акцию – 2 часа по цене одного, или сдать зал в аренду для проведения презентаций или лекций.
Как бы странно для заядлых сетевых серфингистов ни звучало, но по сей день многие люди не умеют пользоваться компьютерами даже на элементарном уровне. Страх перед «очень умной техникой» заставляет людей обходить интернет клубы стороной. И этим тоже можно воспользоваться. Рекламируя свое заведение, стоит сделать акцент на то, что в клубе есть консультанты, готовые помочь справиться со всеми сложностями. И если это не обычный маркетинговый ход, а реально оказываемая услуга (возможно, за дополнительную плату), эффект не заставит себя долго ждать.
В этой связи можно распечатывать и раздавать инструкции, как пользоваться тем или иным сервисом (скайпом, видеосвязью, торрентами и пр.). И конечно, важно помнить о наружной рекламе, информирующей не просто о бренде того или иного интернет клуба, а о конкретных услугах, которые могут привлечь людей. Именно этот вид, а не реклама в печатных изданиях, увеличивает количество посетителей в несколько раз.